Вопрос возраста в изучении иностранных языков.

vozrast-v-izuchenii-inostrannih-yazikov
Все мы не раз слышали отговорку (а возможно и сами использовали ее), мол, я уже слишком стар, чтобы начинать учить иностранный язык. Давайте же разберемся, откуда это пошло и стоит ли этого опасаться. 
Изучая иностранный язык с пеленок, ребенок познает его интуитивно. Мозг ребенка не утруждает себя переводом и запоминанием слов так как это делают взрослые, он работает на уровне ассоциаций и репрезентаций, неосознанно. Исследования показывают, что дети быстрее и естественнее доходят до уровня носителя языка в том случае, если они учат его опытным путем, параллельно с родным языком. Они имеют так называемый сенситивный период, который в народе характеризуют фразой «впитывает как губка». На самом деле от рождения в человеке заложен потенциал выучить любой язык, какой бы сложной не была фонетика и грамматика. Этот потенциал реализуется в первые 7-8 лет жизни, когда речевой аппарат и «родной» словарный ребенка формируется естественным образом. Именно отсюда произрастает заблуждение, что дети учатся быстрее и эффективнее. 

Нужно понимать, что львиную долю в стратегии изучения языка играют мотивация, умение концентрироваться и расставлять приоритеты, грамотное распределение сил и самоорганизация. Нет нужды объяснять, что все эти пункты ребенку заменяет родительский контроль, тогда как взрослый должен контролировать себя самостоятельно. Более того, у большинства людей ко взрослому возрасту формируется личная стратегия обучения, что помогает быстрее и эффективнее подобрать методику с учетом всех индивидуальных показателей. 

Разобравшись, что ребенок и взрослый имеют равные способности к обучению, просто используют разные методы, мы переходим ко второй части стереотипа. Расхожая фраза «чем раньше, тем лучше» заставляет сделать логичный вывод, что позже – значит хуже. Однако, не всем очевидно, что этот метод применим только к способу изучения языка через прямое погружение в его среду. Детская психика устроена таким образом, что ребенок быстрее адаптируется к окружающей среде и в нее интегрирует. Для ребенка гораздо проще «прижиться» в новой стране, с новым языком и новым окружением. Тогда как взрослый, со своими закоренелыми привычками и устоявшимся образом жизни, очень тяжело реагирует на перемены и, уж тем более, не способен схватывать незнакомый язык «на лету». В этом случае, чем раньше, тем лучше работает по принципу «чем раньше, тем менее травматично», но действительно работает. 

Однако, к методичному способу изучения языка этот принцип не имеет никакого отношения. С профессиональным преподавателем, грамотно выстроенной методикой, индивидуальным подходом и регулярной системой занятий, человек может начинать изучение иностранного языка хоть в 20, хоть в 60 лет. Более того, существует много исследований, доказывающих что изучение иностранного языка значительно укрепляет память в пожилом возрасте, а также улучшает аналитические способности, тормозя процессы старения в будущем. 

Поэтому, услышав в следующий раз, что учить иностранный язык во взрослом возрасте – это глупая затея, знайте, что глупая затея – это сомневаться в своих способностях, а учиться, развиваться и получать от этого пользу и удовольствие никогда не поздно.

Ваш Alfa School!

Хочу записаться на бесплатный урок!
ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ
На этом сайте мы используем cookie-файлы. Вы можете прочитать о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Все собранные при помощи cookie-файлов данные будут храниться на территории РФ.
вверх
Ваша скидка:
0%